5
ИСТОРИЯ
Привет, мои дорогие.

Это самый-самый сложный, но и самый важный период нашего курса. Не пугайтесь, будет вдохновляюще!

Сегодня я дам вам задание, после которого у вас появится готовая ТЕЗИСНАЯ история. А потооооом….! Потом у вас будет несколько волшебных дней наедине со своим творчеством.


Итак, на сегодня у нас с вами есть:
  • Сердце истории - главная мысль
  • Эстетика истории - локация и детали
  • Образ главного Персонажа, даже его начерки.

И сейчас мы с вами будем писать вплетать вашу главную мысль и Персонажа в эстетику вашей истории, вашего маленького нового мира. Скорее всего у вас уже появились идеи истории, когда вы подбирали эстетику и Персонажа, а теперь мы сведем все в структуру и получим план нашей истории. Вы будете знать ВСЮ историю наперед, которую мы будем иллюстрировать во второй части курса.

ВАЖНО: пишите маленькую понятную историю, чтобы вы успели довести ее до логического завершения. Сделанное лучше идеального, помните!

МАРШРУТ ДНЯ:
1
Изучаем подготовленные материалы с прошлых дней
Положите перед глазами выписанную фразу (сердце истории) и откройте папку/доску с эстетикой и деталями истории.
2
Изучаем визуальную схему и пишем тезисы
Рассмотрите внимательно визуальную схему истории и ее описание, параллельно прикладывая к ней своего Персонажа и свою эстетику. Записывайте короткие мысли.

Помните, сейчас вы пишите ТЕЗИСЫ, а не полную историю.
План, на который будете опираться в дни свободного творчества.

Цель дня:
тезисно описать историю
ВИЗУАЛЬНАЯ СХЕМА ПОСТРОЕНИЯ ИСТОРИИ:
Разбираем схему:
1. Открывающая сцена. Стазис.

Это начало нашей истории, которая знакомит читателя с главным Героем и миром, в котором происходит действие.

Это исходная точка состояния вашего персонажа (опирайтесь на Карту Персонажа). В стазисе мы описываем спокойное состояние, привычный день, настроение, затрагиваем характер. Мы знакомимся.

Стазис нужен для контраста в истории, на его основе будут развиваться события.

Опишите тезисно:
  • В каком окружении находится персонаж в начале истории?
  • Какие предметы его окружают? Какое значение они имеют для персонажа?
  • Какое настроение у персонажа в начале истории? Что он чувствует? О чем думает, мечтает?
  • Кто окружает персонажа? Он также может находится в одиночестве.
2. Установка.

В этом блоке мы рассказываем об установке Героя - во что он верит или не верит, и какая проблема стоит перед ним. Это завязка нашей истории, потому что в сторону решения этой проблемы мы и будем подталкивать дальше нашего Героя.

Опишите тезисно:
  • Как мы скажем читателю о нашей установке? Герой сам скажет это вслух собеседнику? Себе самому? Кто-то скажет это о Герое? Общество укажет ему на его "неидеальность"?
  • Как Герой чувствует себя в этой установке? Верит он в нее?
  • Помните, что установка - проблема, которая решится Сердцем вашей истории.

Например:
  • ваше Сердце "Будь собой", тогда, в начале истории кто-то должен сказать Персонажу, что он странный, недостаточно хорош, делает не так, как нужно или принято и т.д.
  • или ваше Сердце "рисовать могут все", - тогда в начале истории Персонаж может столкнуться с трудностью в рисовании и забросить это занятие, не веря, что он сможет.
  • или ваше Сердце "врать это плохо", - тогда в начале истории Персонаж врет (или наоборот защищает эту мысль), чтобы в конце подтвердить эту установку.
3. Зов.

Или "катализатор". Это что-то, что заставит нашего Героя пойти навстречу решения своей проблемы, опровержения или подтверждения установки.

Пропишите тезисно:
  • Какая внешняя сила или зов появляется в вашей истории?
  • Как она появляется?
  • Как реагирует на нее Персонаж? Вспомните его состояние, которое мы прописывали в карте персонажа в первом задании.

Например:
  • Персонаж услышал музыку и пошел на ее звук
  • Кто-то позвал гулять Персонажа
  • Пришло письмо
  • Услышал интересную новость
  • Нашел предмет
  • Начался дождь, гроза, ураган
  • Кто-то позвал или попросил о помощи
  • Встретил незнакомца
и тд. Вариантов бесконечное множество.

Подсматривайте в вашу доску эстетики, что стало причиной выхода Персонажа из стазиса?
4. Размышление.

А тут у нас есть три варианта развития событий (смотрите схему).


4.1.Размышление
Чтобы написать хорошую историю, не обязательно отправлять Персонажа в приключение. Он может решить свою проблему, не выходя из дому.

Например:
  • Кто-то пришел в гости (зов) и завел диалог
  • Персонаж открыл книгу и унесся в размышления
  • Он говорит с зеркалом
  • Нашел письмо и "решает" свою установку в мысленном диалоге с автором письма

Вы можете выбрать этот способ рассказать свою историю. Если идеи не появились, смотрите следующий пункт.

4.2. Путь.
Персонаж отправляется в путь и меняет локацию. Опишите атмосферу, в которой оказывается персонаж, подглядывая в выбранную эстетику. Помните, что в пути и новой локации нам нужно будет создать ситуацию, в которой Персонаж сделает правильный (на ваш взгляд) выбор.

Опишите тезисно:
  • Куда он идет?
  • Зачем?
  • Что видит вокруг?
  • Что чувствует и о чем размышляет?

4.2. Портал
Персонаж не идет в путь сам, он против своей воли оказывается в другой локации. Этот вариант подойдет для сказочной или фантастической истории.

Например:
  • находит случайный портал (зов привел его к нему)
  • кто-то выкрал Персонажа (соединяем с зовом)
  • Персонаж уснул или выпил странный напиток

Независимо от того, какой вариант развития событий вы выберите, тезисно опишите:
  • Что случилось с Персонажем?
  • Что он при этом чувствует
  • Какое его новое окружение, где он находится?
5. Выбор.
На этом этапе нам нужно создать ситуацию, в которой Персонаж сделает выбор. Обычно это самый большой кусок истории. Но не растягивайте его слишком, чтобы читатель не потерял Сердце истории.

Тут вы можете вводить дополнительных персонажей, детали, объекты, магию, все, что угодно, чтобы создать ситуацию, в которой будет ярко видна установка Персонажа и в которой раскроется Сердце (мораль, основной посыл) вашей истории.

Например:
  • установка "не врать", создаем ситуацию, где нужно выбрать сказать правду или снова соврать
  • установка "будь собой", создаем ситуацию, в которой Персонажу нужно сделать, как хотят окружающие или как хочет он сам
  • установка "рисовать могут все", создаем ситуацию, в которой разочарованный Персонаж просто не может не рисовать и понимает, что все таки может :)

Опишите тезисно идеи этой ситуации и как поступит Персонаж.
6. Заключительная сцена
Завершаем нашу историю. В этом небольшом кусочке нам нужно описать, что же было с Персонажем ПОСЛЕ его выбора.

Опишите тезисно:
  • как изменилась его жизнь?
  • что он чувствует теперь? (используйте карту Персонажа)
  • как изменилось его отношение с окружающими (если они были в истории)
Все! Ура! :)

У нас есть тезисная история! По сути это уже почти готовая история, осталось только нарастить на нее живой художественный текст.

И в следующие дни (посмотрите календарик), вы будете наедине со своей историей.

Берите наш план и пишите, дорогие!

Несколько советов:

  • Договоритесь заранее, чтобы час-полтора вас никто не трогал
  • Договоритесь с собой, что завершите историю и не будете прыгать от одной идеи к другой
  • Завершая работу, оставляйте одну незаконченную фразу, чтобы не следующий день сразу включиться в работу
  • ОТЛОЖИТЕ ТЕЛЕФОН! (это крайне важно, пусть вас ничего не отвлекает)
  • Можно включить музыку (ссылка ниже, я пишу под нее)
  • Сразу возьмите себе что-то вкусное :)

МУЗЫКА ДЛЯ НАСТРОЕНИЯ
ЗАКУЛИСЬЕ ИСТОРИИ
Вот как выглядят мои тезисы для истории:

Открывающая сцена. Стазис.

Люмси находится на балу, который устраивает ее мама.
Ее окружают подруги, танцующие танец лилий.
Люмси чувствует себя спокойно, она гордится быть в центре внимания.
Мама хвастается гостье своей дочкой.

Установка.

Подруга Люмси рассказывает ей, о чем шепчутся взрослые. Вонючее озеро "скоро завоняет прекрасное племя бабочек".
Люмси искренне предлагает почистить озеро.
Подруга в ужасе: бабочки не чистят озера, это не по статусу, не красиво.

Зов.

Запах озера - зов - внешняя ситуация, которую никто не хочет решать.
Люмси решает пойти посмотреть, что там на озере.
Отец и мать отказываются рассказывать ей, что там. Это заставляет ее узнать все самостоятельно.

Размышление.

Диалог с подругой.
Люмси отправляется в путь.
Ничего особенного не происходит, она просто спокойно доходит к озеру, идя на его запах.

Выбор.

Бабочкам не по статусу чистить озеро, но Люмси хочет узнать, что там и не брезгует пойти туда.
Она пытается разговаривать с ним, но безрезультатно.
Тут она может развернуться и пойти домой, не зная, что делать, но она остается, пробуя варианты.
Что-то отвлекает ее и она падает в озеро.
Ей удается выбраться.
Озеро начинает говорить с ней.
Она осознает его тайну.
Второй выбор: поступить как раньше, не прожить урок. Но она выбирает послушать озеро и сделать, как оно говорит.
Проживает урок.
Папа и мама находят ее на озере.

Заключительная сцена.

Родители видят, как дочь первая начала "расчищать" озеро.
Помогают ей.
Потом все племя помогает почистить озеро.
Озеро становится чистым.

Хеппи энд :)

Потом я дам этим тезисам отлежаться, я даже заранее точно не продумываю, что будет происходить в сцене выбора, я просто прикидываю, что должно случиться, чтобы прийти к сердцу истории "делай, как чувствуешь", и как это повлияет на окружающих.

Какое-то время я стараюсь не писать, а просто думать о тезисах и делать себе заметки в мыслях.

А потом сажусь и одним махом пишу историю по плану. Иногда я немного отхожу от плана, это нормально, но, в целом, он дает опору и понимание, куда двигаться в истории.
Нажми на сердечко, если ознакомился с материалом
Жду ваши работы в Instagram по тегу #alexandradikaia_te
Желаю вдохновения!